Теннисное сообщество преимущественно считает, что россиянку лишили заслуженно выигранного очка в матче с Кларой Таусон.
Россиянка Мирра Андреева обыграла датчанку Клару Таусон (5:7, 6:3, 6:2) в чётвертом круге «тысячника» в Риме.
По счёту ясно, что Мирре пришлось проявить волевые усилия ради победы, но ещё 18-летняя теннисистка выплеснула много эмоций из-за неоднозначного судейского решения.
В третьем сете при счёте 1:1, 15:0 на подаче Андреевой на корте во время розыгрыша включилось освещение. Таусон запросила видеоповтор – после него судья на вышке из Аргентины Ямила Галле объявила, что освещение включилось до того, как россиянка ударила по мячу, из-за чего очко необходимо переиграть.
Мирра была не согласна с решением судьи на вышке и начала с ней спорить.
Андреева: У Таусон было ноль шансов, ноль. И ты говоришь переигрывать очко, потому что у неё якобы была возможность ударить по мячу.
Судья: Я отвечу тебе, если ты дашь мне сказать. Свет включился до того, как ты ударила по мячу. Когда ты по нему била, она уже спрашивала меня об освещении.
Андреева: Да, потому что она понимала, что проиграет очко! Я была на середине корта – конечно, она остановила бы розыгрыш. Ты сама понимаешь, насколько это нелепое решение.
Судья: Мяч должны переиграть.
Андреева: Оштрафуют ли тебя за ошибки? Я так не думаю. Потому что…
Судья: Если я ошиблась, мы поговорим об этом после матча, без проблем.
Андреева: Окей.
Во время спора Андреева заплакала. Но после этого уверенно довела матч до победы, в том числе отыграв два брейк-пойнта в злополучном третьем гейме, и вышла в четвертьфинал Рима на американку Кори Гауфф.
Решение судьи, мягко говоря, удивляет. Таусон откровенно не успевала за мячом и предъявляла претензии из-за света уже после удара Мирры, а не до него, как говорит судья. Андреева пробивала с середины корта, датчанка же вообще двигалась в другую сторону и действительно не имела шансов принять. Галле утверждает о включении света до удара Мирры. Логично предположить, что россиянка в таком случае находилась не в оптимальных условиях для удара или как минимум в одинаково невыгодных условиях с соперницей. Хотя, опять же, на повторе в динамике эпизода видно, что Таусон реально никак не могла отбить мяч, и свет здесь не играл никакой роли. Примечательно, что трибуны в Риме в момент спора активно поддерживали Андрееву.
В данной ситуации уместно говорить о не слишком спортивном поведении Таусон, которая пыталась использовать фактор внезапного включения света, чтобы зацепиться за очко на чужой подаче. Однако судья должна была разобраться в эпизоде, что ей не особо удалось сделать. Хорошо, хоть не дала Мирре второе предупреждение – у юной россиянки уже было одно в конце неудачного первого сета за то, что она выбила мяч за пределы корта и бросила ракетку.
Теннисное сообщество преимущественно согласно с тем, что претензии Мирры были обоснованными, а судья плохо разобралась в моменте.